BYD Lancaster eBus – самое большое на сегодняшний день электрическое транспортное средство

IT новости на Учитель программирования Ру
Если речь заходит об электрическом транспорте, двигающемся исключительно за счет энергии аккумуляторных батарей, то на ум не приходит ничего, что по размерам превосходило бы обыкновенный легковой автомобиль. Однако, на проходившей недавно в Хьюстоне выставке Американской ассоциации общественного транспорта (American Public Transportation Association, APTA) китайская компания BYD Motors представила вниманию общественности то, что без сомнений можно назвать самым большим в мире электрическим транспортным средством на аккумуляторных батареях – электрический автобус Lancaster eBus, длина которого составляет 18.2 метра.

Следует заметить, что компания BYD создала автобус Lancaster eBus с прицелом, в первую очередь, на американский рынок, в связи с эти было взято и название этого транспортного средства, которое является названием одного из городов в Калифорнии. По внешнему виду автобус Lancaster eBus похож на традиционные городские автобусы с полуторным кузовом, но “под его капотом” скрыто множество самых последних достижений из области электрических приводов, аккумуляторных батарей, управляющей электроники и других смежных областей.

Каждое колесо автобуса приводится в движение встроенным в него электродвигателем, который имеет запас по мощности в 20 процентов. Это позволит автобусу с легкостью преодолевать холмистые городские дороги, перевозя до 120 пассажиров одновременно. При этом, одного заряда аккумуляторных батарей достаточно для преодоления расстояния более 288 километров при условии полной загрузки пассажирами.

Об аккумуляторных батареях автобуса Lancaster eBus стоит рассказать подробнее. В автобусе используются “фирменные” железо-фосфатные аккумуляторы, емкости которых достаточно для работы автобуса в течение всего рабочего дня. Это означает, что автобус может заряжаться ночью, когда пассажирская нагрузка снижается и на маршрутах остается малое количество машин. Время полного заряда батареи составляет от 2 до 4 часов, батарея может выдержать 10 тысяч циклов заряда-разрядки, сохранив при этом 70 процентов от первоначальной емкости. Этого должно хватить на 25 лет эксплуатации, что больше, чем время “жизни” кузова и механических узлов автобуса.

Помимо высокой емкости, долговечности и надежности, аккумуляторные батареи Lancaster eBus могут выдержать воздействие открытого огня, достаточно сильных механических деформаций и ударов. А в случае необходимости, один автобус может стать зарядной станцией для другого такого автобуса или отдать энергию из своих аккумуляторов в энергетическую сеть общего назначения, что будет особенно полезно в случаях всевозможных чрезвычайных ситуаций.

Помимо автобуса Lancaster eBus на выставке APTA компания BYD Motors презентовала еще один электрический автобус – автобус Transit, длина которого составляет 12.2 метра. Этот автобус предназначен для движения по пригородным маршрутам, он способен пройти на одном заряде аккумуляторных батарей дистанцию в 402 километра. А за 24 часа этот автобус способен пройти расстояние более 1200 километров, потратив на это электрическую энергию, стоимостью до 200 долларов.

Источник


Поделиться ссылочкой: