Проведены успешные испытания ракетного двигателя будущего автомобиля-рекордсмена Bloodhound SSC

IT новости на Учитель программирования Ру
Британская команда Bloodhound, нацеленная на установление нового мирового рекорда скорости, медленно, но уверенно, движется к намеченной ими цели. И недавно специалисты Bloodhound, совместно с о специалистами норвежско-финской аэрокосмической и оборонной компании Nammo, провели очередные испытания одной из составных частей гибридной силовой установки автомобиля Bloodhound SSC, его ракетного двигателя. Испытания были проведены на одном из полигонов компании Nammo в Норвегии и они подтвердили все заявленные характеристики этой части силовой установки, которая послужит для окончательного разгона автомобиля до рекордной скорости во время заезда, который будет проведен в 2016 году.

Ракетный двигатель, который будет установлен на автомобиле Bloodhound SSC, разрабатывался компанией Nammo с 2010 года в рамках программы Европейского космического агентства Future Launchers Preparatory Programme (FLPP). Со слов представителей компании Nammo этот двигатель “является сосредоточением всех последних достижений и самых современных технологий из области создания компактных ракетных двигателей”.

Этот реактивный двигатель не использует комбинацию жидкого окислителя и топлива, как другие подобные двигатели. В качестве окислителя используется концентрированная перекись водорода, а топливом является измельченная почти в порошок синтетическая резина, состоящая преимущественно из гидроксила полибутадиена (hydroxyl-terminated polybutadiene). Эта топливная смесь позволяет реактивному двигателю демонстрировать столь высокие характеристики, как и двигатели на жидком топливе, оставаясь при этом безопасным, экономичным и безвредным для окружающей среды.

Во время испытаний, которые были проведены 7 октября 2014 года, ракетный двигатель проработал в течение 16 секунд, вырабатывая при этом три тонны (30 кН) реактивной тяги. После этого работа двигателя была безопасно остановлена процедурой закрытия в определенном порядке клапанов подачи окислителя и топлива. Однако, все элементы конструкции и емкость топливных баков автомобиля рассчитаны на работу двигателя в течение 25 секунд. Кроме этого, сам двигатель может выдержать несколько циклов полной работы, прежде чем ему потребуется замена некоторых узлов и деталей.

Когда автомобиль Bloodhound SSC в 2016 году выйдет на трассу, его будет двигать гибридная силовая установка, состоящая из трех двигателей разного типа. Первым в работу включится обычный двигатель внутреннего сгорания V8 CA2010, обычно используемый в автомобилях Формулы-1, который разгонит автомобиль до некоторой скорости и продолжит работу, вращая топливный насос ракетного двигателя. После двигателя CA2010 в работу включится турбореактивный двигатель Rolls-Royce EJ200, используемый в истребителях Typhoon. И лишь на самом последнем этапе, в момент разгона до максимальной рекордной скорости, в работу будет включен ракетный двигатель Nammo.

С течение следующего года группа Bloodhound проведет еще несколько испытательных запусков всех двигателей автомобиля Bloodhound SSC прежде, чем будет предпринята попытка разгона до скорости 1609 километров в час (1000 миль в час). А компания Nammo занимается всем этим тоже не без своего интереса. Автомобиль Bloodhound SSC является отличной испытательной площадкой для их двигателя, который затем планируется использовать в ракетах North Star Rocket Family. Эти ракеты малого класса в будущем будут взлетать с космодрома в Северной Норвегии и доставлять на околоземную орбиту небольшие спутники.

Источник


Поделиться ссылочкой: