Специалисты НАСА разработали концепт “летающих городов”, предназначенных для проведения исследований Венеры

IT новости на Учитель программирования Ру
В течение нескольких последних десятилетий было проведено несколько удачных посадок космических аппаратов на поверхность Марса и других исследовательских миссий, что заставляет считать достаточно хорошо изученную Красную Планету наиболее вероятным кандидатом после Луны на отправку туда пилотируемой экспедиции с несколькими членами экипажа. Но, параллельно с этим, специалисты НАСА изучают возможность отправки астронавтов и на гораздо менее гостеприимную планету, находящуюся по соседству с Землей, на Венеру.

Исследование Венеры является гораздо более сложным и трудным занятием, нежели изучение Марса, из-за чрезвычайно плотной атмосферы этой планеты, насыщенной парами серной кислоты, из-за высокой температуры на ее поверхности, которая превышает точку плавления свинца, и из-за сокрушительного давления, которое оказывает атмосфера Венеры на ее поверхность. Из-за таких чрезвычайно неблагоприятных условий все космические аппараты, осуществившие посадку на поверхность планеты, смогли проработать там лишь весьма короткое время. Да при нынешнем уровне развития технологий пока еще невозможно создать спускаемый модуль, способный “выжить” на поверхности Венеры в течение более-менее значимого времени.

Принимая во внимание все вышеперечисленное, исследователи из Центра НАСА в Лэнгли разработали концепт миссии High Altitude Venus Operational Concept (HAVOC), которая является единственно возможным сейчас средством для проведения долговременных исследований Венеры. HAVOC представляет собой нечто вроде летающего “города”, огромного дирижабля, несущего капсулу с экипажем и научным оборудованием, которому не придется сталкиваться со всеми трудностями осуществления спуска, посадки, длительного пребывания в неблагоприятных условиях, взлета, подъема и последующего выхода в космос.

Согласно инженерам, разработавшим концепт HAVOC, экипаж из двух астронавтом будет жить в течение месяца в гондоле огромного дирижабля, заполненного гелием. Произведенные расчеты показали, что подъемной силы гелия будет достаточно для удержания дирижабля на постоянной высоте на уровне 50 километров от поверхности планеты, а столь большая по земным меркам высота полета дирижабля объясняется большей плотностью атмосферы Венеры.

Естественно, никто не станет перегонять полностью “надутый” космический цеппелин от Земли к Венере. Такие непростые миссии, быстрее всего, будут проводиться в несколько этапов, а первыми ко второй по счету планете Солнечной системы отправятся беспилотные миссии, которые проведут предварительные исследования атмосферы и испытания технологий прежде, чем туда смогут отправиться люди.

Космический аппарат, несущий экипаж астронавтов, будет отправлен к Венере, где он встретится с беспилотным аппаратом, отправленным туда ранее. После этого один из аппаратов осуществляет спуск к верхним слоям атмосферы Венеры, где он развертывает и наполняет газом оболочку дирижабля, который “становится на якорь” в атмосфере на надлежащей высоте. Этот дирижабль выполняет роль планетарной исследовательской базы, а пребывание на нем практически не отличается от пребывания астронавтов на борту Международной космической станции за исключением того, что астронавта придется возвращаться не на поверхность планеты, а снова выходить в космос.

В настоящее время в планах НАСА не содержится реализации пилотируемой миссии на Венеру. Концепт HAVOC был разработан специалистами Управления агентства по системному анализу и разработке концептов (Systems Analysis and Concepts Directorate), которое производит разработку подобных идей для “руководителей агентства, которые имеют полномочия принимать главные решения”. Но когда проект миссии HAVOC уже будет лежать на столе руководителей, это послужит побуждение к началу их работы в этом направлении и, может быть, благодаря именно таким разработкам, положительное решение будет принято и люди отправятся не только к Луне и Марсу, но и к Венере и к другим, еще более далеким планетам нашей системы.

Источник


Поделиться ссылочкой: